Технический заказчик

Технический заказчик – организация, которая фактически организовывает и контролирует весь процесс реализации объекта от разработки проектной документации и до ввода построенного объекта в эксплуатацию. Функции службы заказчика (технического заказчика) может осуществлять застройщик самостоятельно. Тем не менее, распространено привлечение специализированных организаций для осуществления функций технического заказчика.

Обязанности технического заказчика регламентирует Градостроительный кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты. Помимо этого, существуют также исторически сложившиеся обязанности заказчика, которые напрямую не прописаны в законодательстве, но, тем не менее, выполнение которых обязательно для качественной реализации объекта. Ниже указаны основные функции службы заказчика.

Служба заказчика до начала проектирования

  • 1. Помощь в выборе земельных участков и объектов для инвестирования
  • 2. Перевод земельных участков в нужную категорию
  • 3. Оптимизация затрат и технико-экономических показателей
  • 4. Сбор и подготовка правоустанавливающей документации
  • 5. Получение и согласование исходно-разрешительной документации:
  • 5.1. Получение и корректировка градостроительных планов
  • 5.2. Заказ и получение всех инженерных изысканий: - инженерно-экологические изыскания - инженерно-геодезические изыскания - инженерно-геологические изыскания - обследования зданий, сооружений, инженерных коммуникаций
  • 5.3. Получение технических условий и условий подключения к инженерных сетям: - электроснабжения - водоснабжения и водоотведения - теплоснабжения - газоснабжения - радиофикации, телефонизации, телевидения и интернета
  • 6. Участие в разработке задания на проектирование

Служба заказчика на стадии проектирования

  1. 1. Выбор проектной организации
  2. 2. Контроль за качеством и сроками разработки проектной документации
  3. 3. Сопровождение проектно-сметной документации при прохождении государственной или негосударственной экспертизе, получение положительного заключения экспертизы

Служба заказчика на стадии строительства

  • 1. Получение разрешения на строительство
  • 2. Выбор генподрядчика, основных субподрядчиков, поставщиков
  • 3. Осуществление функций строительного контроля (технического надзора)
  • 4. Прием выполненных объемов работ, исполнительной документации
  • 5. Ввод объекта в эксплуатацию
  • 6. Получение Свидетельства о Государственной регистрации права собственности

Экономическая эффективность службы заказчика

  • Защита интересов заказчика
  • Сокращение сроков согласования документации
  • Повышение инвестиционной привлекательности объекта
  • Контроль качества разработки проектно-сметной документации
  • Контроль сроков производства работ
  • Снижение строительных рисков
  • Контроль качества производства работ

На что должна обратить внимание служба заказчика?

  1. Оценить обеспеченность участка социальной инфраструктурой (школы, детские сады, поликлиники, больницы)
  2. Провести анализ в необходимости строительства объектов социальной инфраструктуры в случае их нехватки (в обязательном порядке)
  3. Оценить обеспеченность участка инженерными ресурсами (электричество, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение)
  4. Учесть возможную отрицательную реакцию проживающего населения и найти оптимальные пути решения
  5. Отсечь нежелательные пути развития ситуаций при проектировании и строительстве объекта

Законодательство, регламентирующее деятельность службы заказчика

  • Градостроительный кодекс РФ
  • Земельный кодекс РФ
  • Местное законодательство

Кто может выполнять функции технического заказчика?

В полный комплекс функций технического заказчика входит ведение строительного контроля (технического надзора). Для осуществления строительного контроля организация должна иметь действующее свидетельство о допуске к работам, выданное СРО.